Дельфиний форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дельфиний форум » Личное » Как мы ездили в Крым в прошлом (2008) году


Как мы ездили в Крым в прошлом (2008) году

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Публикую рассказ спустя почти год после поездки, после того, как получил добро от всех участников нашей поездки. В преддверии летнего отдыха, думаю, будет интересно. Вообщем, на Ваш, уважаемые читатели, строгий суд:

__________________________________________________________________________
Итак, настал тот долгожданный день. 29 августа мы с Аней встретились в центральном зале Курского вокзала, что бы вместе поехать в Крым. Меня провожал папа, а Анюту папа и брат. И примерно в 4 часа дня колеса нашего поезда застучали по выходным стрелкам станции «Москва Курская-пассажирская»… Вагон был больше чем наполовину пустой и вполне чистый. От этого ехать к морю было еще приятнее… По Москве курская дорога проходит по неинтересным местам, одни помойки, а вот потом начинаются леса и поля… Спустя 3 часа проезжаем Тулу. Продают много тульских пряников и реже предлагают самовары, вообщем продается все, только странно, АКМа что-то не купить. За Тулой сразу огромным сказочным теремом высится тульский металлургический комбинат, производство, конечно, вредное, но со стороны смотрится очень внушительно и, я бы сказал, даже в чем-то красиво… Далее еще большие города: Орел, Курск, Белгород… правда спать легли где-то под Курском… В поезде была одна пикантная особенность – в вагоне не закрывалось наше окно. Т.е. оно закрывалось, но держаться не хотело – фиксатор был давно поломан… Тяжбы с проводником по поводу окна начались еще в Москве, он сказал «Ща все сделаем», и это «Ща» продолжалось до 10 вечера, после чего я пошел в «бой». В бою по мне был нанесен словесный удар: «Ты что не мужик, сам окно сделать не можешь?». В итоге я взял у проводника щепку для растопки титана и клином вбил ее в оконную щель – ура!
Ночью нас разбудили таможенники. Процедура таможни – чисто формальное действие, где ставят штампики в паспорт. Никакого шмона нету. Только заснув в 4 утра после первой российский томожни нас снова будят: через час украинская таможня. Тоже одна формальность – простановка штампиков и отрывание половины миграционной карточки. И вот мы уже едем по нэзалэжным рельсам. Дальше побудок не предстоит…
Просыпаемся рано (как нам кажется) утром и смотрим за окно – темно-темно… Небо затянуто, эпизодически идет дождь вперемешку с ливнем… Оказывается уже не так уж и рано – 11-ый час. Спустя несколько часов поезд едет вдоль огромного водохранилища, причем едет он вдоль него по самой береговой линии минут 40. Противоположного берега не видно, не зная можно подумать – море! Почти как настоящее, дул ветер, даже волны были, но до моря не дотягивает – вода пресная и, конечно, нету дельфинов… Так что нам это место не подходит… Тем временем минут на 20 небо расчистилось, выглянуло солнце, а потом снова все затянуло… Правда о более южной широте свидетельствовали люди, которые ходили в шортах и майках, даже под дождем. Продолжаем ехать… Болтаем с Аней, кушаем, пытаемся на тетрадных листках рисовать дельфинов, болтаем опять кушаем, потом болтаем и кушаем одновременно.
Тем временем погода нисколько не улучшается, остается примерно два часа. Пишу Толе (aka Kris) СМСку о погоде. Говорю, что нас тут вообще заливает, всемирный потоп намечается, на что получаю утешительный ответ, заключающийся в том, что в Крыму все впорядке, солнце светит не заходя (только по ночам) последний месяц, сухо и жарко… Вот уже за окном засверкал Сиваш, значит мы уже на границе Крыма. Осталось ехать час. Ожидание становится томительным, а погода тем временем все ухудшается – небо стало темно-темно серым, почти черным. После Джанкоя начался ливень… Казалось, наш поезд едет, рассекая волны. Ну вот наконец и вокзал – собрались, вышли.
Все мокро, льет дождь. На платформе нас встречает Толя. Давно не виделись, встреча очень приятная, даже дождь не может нам испортить настроение! Единственное что, в поезде забыл толстовочку, обидно конечно, ну да ладно. Толя встретил нас не один а вместе со своей мамой да еще и на машине. Честно говоря, от такого внимания нам было несколько неудобно, но чего там греха таить, конечно, приятно. Едем к нему домой, по дороге заварившись в местном спортивном магазине спальниками и бадминтоном, затем еще арбузиком и дынькой.
По приезде к Толе домой нас прекрасно накормили, опять же было неудобно, но при этом очень вкусно. Толина мама, надо сказать, очень вкусно готовит, и вообще семья очень гостеприимная, за что тебе, Толя, еще раз большое спасибо!
После вкусной еды мы отправились осматривать Симферополь. Надо сказать, что из красивых мест там есть лишь две пешеходных улицы.

Во время осмотра города чуть было не оказались в эпицентре драки футбольных фанатов. Хорошо, вовремя ноги унесли. Было страшно. Две толпы где-то 50 абсолютно оголтелых ублюдков с криками и матами, поджигая и кидая факелы, бросаются друг на друга. Один из первых факелов случайно попал в ментовскую машину, в итоге в потасовке участвовали еще и менты.
Толя заверил нас с Анютой, что Симферополь, вообще-то, город спокойной, и он сам такое первый раз видит, и, действительно, дальнейшие похождения по Симферополю были более спокойными. Покупаем местную симку для дешевых звонков в Россию, гуляем до темна, фотографируем, после чего возвращаемся домой. На обратном пути заруливаем в попутный магазин, покупаем продукты для предстоящего палаточного похода.
Собираем палаточные рюкзаки, собираемся долго и упорно, что бы ничего не забыть, а брать всего надо много. На следующий день планируем выезжать в Севастополь, но у Ани немного обостряется простуда, привезенная ею из Москвы. День решаем переждать у Толи, однако Ане скоро легчает и мы отправляемся лазить (ну громко сказано, конечно, скорее просто гулять) по горам около Симферополя. Перед нами открываются поля, прекрасное освещение, очень красивое чистое небо совершенно без дымки с редкими красивыми облаками. Фотографируем и фотографируемся. После чего нам попадается кусок породы, выступающий из-под гумуса. Порода там известняковая. Вся порода испещрена дырочками-норками, в которых несчитано ящериц. Думаем, сейчас пофоткаем, ага как бы ни так! Как только мы подошли, все разбежались… И хоть бы одна порадовала нас своим присутствием. Хотя, иногда радовали, пробежав перед носом из одной норки в другую, но снять мы так и не успели. Забив на ящериц решили идти дальше и фоткали по дороге разных жучков. Затем делаем стояночку на одной полянке, играем в летающую тарелку и бадминтон. Смотрим на часы, несколько часов пролетели незаметно, время обедать! Возвращаемся домой. Обед уже готов. Снова не удобно, но снова все просто потрясающе вкусно. Толя со своей мамой демонстрируют нам своего попугая. Попугай, надо сказать, хотя и не говорит, но производит такой спектр прикольных звуков, что всеравно вызывает у нас большой респект. Потом его выпускают полетать и он приветствует лично каждого, поседев у каждого на голове.
После обеда идем снова гулять, уже на другую окрестную горку. По дороге нам встречаются самозахваченные территории. Захватывают их крымские татары, которые сильно обижены за геноцид сталинских времен (а когда тогда не гнобили) и теперь пытаются восстановить справедливость. Справедливость заключается в том, что бы оттяпать побольше территории. На бывших колхозных поляс строятся домики, называемые макетами жилых сооружений. Эти домики расположены в строгом геометрическом порядке, они не имеют остекления и двери, только дверной проем и с виду больше напоминают туалеты. Вы видели когда-нибудь целое поле туалетов? Нет? А вот мы да! Естественно, пользуемся сиими сооружениями по их прямому назначению, удобряем стену. Ой, что-то я отвелкся… Ну так вот… С гор открываются красивые виды, и с некоторых даже почти видно море. Почти – потому, что виден маяк на берегу, а самого моря не видно, хотя Толя утверждает, что уже с соседней горы на закате можно видеть, как солнце отражается в море. Море мы так и не увидели, зато увидели маяк, стоящий на берегу, точнее мигание его лампы. Играем с летающей тарелкой, после чего возвращаемся домой. Возвращаемся долго, успевает стемнеть, часть пути пролегает по асфальтированной дороге. Идем по обочине, светоотражающей одежды или светодиодных маячков на нас нет, из-за чего чувствуем себя некомфортно, нас плохо видно, идем с повышенной бдительностью. После того как свернули с дороги, вздыхаем спокойно, любуемся небом, видимость звезд прекрасная, видно много созвездий, в том числе и созвездие дельфина. На дельфина оно правда никак не похоже, это почти правильной формы ромб (четыре звезды в вершинах) и одна точка на удалении от этого ромба. Ромб у меня ассоциировался либо, как это не странно, с ромбом, уж очень он правильтной геометрической формы, либо с электровозным пантографом.
Полюбовавшись звездами приходим домой, нас опять очень вкусно кормят. Мы уже привыкли, и нам уже ни так сильно неудобно.
На следующее утро Аня почти поправилась, и вот, наконец, долгожданный выезд. Толина мама любезно подбросила нас до станции.
Приезжаем точно к электричке. Электрички там очень старые, но в хорошем состоянии. Наш экземпляр, электропоезд ЭР1, на вскидку был 1959 года постройки. Конечно, много что в нем претерпело изменение, внутренняя отделка, входные двери, окрас, механическая часть. Но что-то осталось прежним. Я обращаю внимание на родную круглую мордочку и сохранившиеся на моторных вагонах листовые рессоры системы Галахова, их так и не сменили на пружины за прошедшие 50 лет. Многие вещи мы привыкли считать делами давно минувших дней, а где-то такая техника верой и правдой продолжает служить людям. Эти, электрички, кстати, до 1985 года работали в Москве, их передали в Крым как в менее напряженное место, что называется, доживать свое. Вскоре планировалось их заменить на новые, но, как говорится, нет ничего более вечного, чем временное. Грянула перестройка, денег на новые электрички не оказалось, и эти поезда исправно работают здесь и сейчас.
Стоимость проезда меня крайне порадовала, всего около 5 гривен с человека за 90 км, это примерно 25 рублей. Через 2 часа мы в городе-герое Севастополе. Сдаем наши рюкзаки в камеру хранения, тоже, надо сказать по очень демократичной цене. С вокзала отправляемся в осматривать город. Садимся на троллейбус. Пару слов о троллейбусе. В Севастопольская троллейбусная сеть самая старая в Крыму, и очень разветвлена. Парк представлен троллейбусами ЗиУ682 советской постройки (причем попадаются старые модификации, ЗиУ682Б или ЗиУ682В с высоким реактором и большой кабиной) и новые машины украинского производства ЮМЗ-Т2. Все троллейбусы и контактная сеть содержатся в хорошем состоянии, выдерживаются вполне достойные скорости движения и интервальность.
Севастополь пережил две очень суровых войны: Крымская и Великая отечественная. Об этих войнах свидетельствует большое количество мемориалов и памятников.
Первым делом хотим посетить музей военно-морских сил. Сам музей оказывается, закрыт, но зато можно пройти по площадке натурных экспонатов. Всякие пушки, торпеды, ракеты и прочая военная техника. Табличка «руками не трогать» к нам с Толей, как мы сами для себя решили, не относилась, и мы покрутили все, что крутилось. Аня табличку восприняла более серьезно и в кручении всего, что крутилось решила не учувствовать. Почему, хм…, этого мы так и не поняли… Вход на площадку, кстати, бесплатный.
Гуляем по Севастополю. Идем на причал, смотрим пристань. Видим мининг в поддержку России, связанный с появлением в Севастополе американского корабля Dallas. Янок на землю так и не пустили.
После чего идем гулять по набережной. Видим кучу рыбы, крупной рыбы… Одну на наших глазах из воды вытаскивает чайка. Дельфинов на эту кучу рыбы не хватало.
Посещаем места памяти. Затем идем к собору. В конце пешком доходим до парка победы и посещаем музей: Круговая диорама обороны Севастополя. Сделана диорама очень качественно, очень хорошо подготовленные экскурсоводы. Единственное, что плохо, уж очень все поставлено на поток, не дают осмотреть диораму самостоятельно подробнее. Лишь проводят по кругу, рассказывая о наиболее важных фрагментах, после чего дают буквально 3-5 минут и всех выгоняют. Так как диорама очень богата различными мелкими сценами, при этом очень качественно проработанными, такого времени, естественно, совершенно недостаточно. Но вещь, повторяю стоящая, нам очень понравилась. Вход стоит в районе 30 гривен с человека (около 150 рублей).
Хотели еще посетить Херсонес, но времени не остается, возвращаемся пешком к вокзалу. По дороге осматриваем еще один памятник, бронепоезд с паровозом Э, к сожалению, паровоз в плохом состоянии, много навесных деталей отсутствует.
Покупаем воду, две баклашки по 5 литров, и идем грузиться в маршрутку, которая, наконец, отвезет нас к морю. Преодолев давку, которая вполне может составить конкуренцию давкам в метро в самый час пик начинаем ехать, преодалев пробки, наконец начинаем ехать шустро. Минут через сорок выходим на перекрестке дорог одеваем рюкзаки и идем к морю. Место называется Казачья бухта.
Вот мы и на месте. Природа очень красивая, обрывистый берег, чистейшее море, скалы и большое поле. Как только мы увидели море, нам в нем сразу стали казаться дельфины, причем сразу всем троим! Уж очень были барашки интересные. Правда когда мы пришли, барашки эти исчезли, так что кто их знает, в любом случае нас это порадовало… Однако по приходу непосредственно на само место настроение сразу же настроение портится – мы увидели огромную кучу мусора как раз на сходе к воде. Уроды, руки бы поотрывали тем кто это сделал, и еще органы размножения, что бы больше не появлялось таких же ущербных уродов. Становится просто противно, но деваться некуда, ставим палатку в максимально чистом месте. Надо идти за дровами. На береговой линии имеется маленькая бухточка, куда штормами выносит всякий мусор, попадающий в море, среди него всегда оказывается большое количество деревяшек. Дорога идет через военный полигон. Иногда на полигоне проводятся учения, но в данный момент на полигоне никого нету и доступ на него совершенно свободен. Берег в Казачке отвесный, и что бы спуститься к воде в том месте, где находится нужная нам бухточка, надо преодолеть перепад высот метров в 8-10. Кто-то очень предусмотрительный сделал для этого канат, который очень облегчает подъем и спуск. Спускаемся, дров там не много, в место дров перед нами открывается достаточно печальная картина. На берегу лежит мертвая, очень поврежденная азовка. То, что это азовка, а не дельфиненок афалины, видно по плавнику. Черепная коробка отсутствует полностью, почти ничего не осталось и от передней части позвоночника. Позвонки и ребра хаотично разбросаны вокруг. Толя предлагает заложить камнями, однако надо выполнить просьбу Вани Зацепилова, отсняв труп максимально подробно, ведь для него эти фотографии могут стать источником для исследования. Освещение уже не достаточное для производства фотографий, решаем идти назад. Связываем деревяшки, которые таки удалось найти и возвращаемся к палатке.
После чего разжигаем костер и ужинаем. Когда все сделали, становится уже темно, спускаемся к воде, вода оказывается холодной, градусов 16, 17 на вскидку. Но ради приличия мы с Толей решаемся окунуться. Аня нас пытается отговаривать, но потом, поняв, что сопротивление бесполезно, идет с нами наблюдать за нашим погружением. После плавания (громко сказано, запрыгнули и выпрыгнули) малость похорошело. Готовим еду. Готовится медленно. Уставшими ложимся спать… Настроение как-то не очень. Мы с Аней первый раз в палатке. Кажется неудобно. Первые ощущения такие, что нам сильно не нравится, не наше это, нам не спится… Кажется что вокруг палатки кто-то ходит, малость не по себе. Оказывается, это ветер на пару с чайкой.
На следующий день продираем глаза. Толя уже встал и сидит перед палаткой. Я выхожу следом, Аня предпочитает еще поспать. Думаем с толей, что делать… Вода холодная, на пути к морю куча мусора, да и у меня после первой в моей жизни ночи в палатке настроение какое-то смутное. Но решаемся окунуться еще раз… Даже на всякий случай берем маски с ластами. Толя ныряет первый, выглядывает довольный, сообщая, что водичка хороша. Малость недоверительно кошусь на Толю, потом на море, потом трогую воду, оказывается ничего – надеваю ласты, маску и прыгаю…
Холодная вода кажется еще более холодной, когда думаешь, что она холодная. Прошу прощения за тавтологию, но думаю, все меня поняли. Однако тактильные ощущения моего тела решительно не совпадают с ожиданиями. Вода то и правда очень теплая, градусов 25. Очень интересная особенность, свойственная многим морям, заключающаяся в быстрой смене течений, была испытана на себе в полной мере. Прошло каких-то восемь-десять часов, а вода изменила свою температуру почти на 10 градусов. Прозрачность воды потрясная. Видимость метров на 10, дно изумительное. Наблюдаем стайки рыбок, некоторые из стаек весьма внушительны, и подошли бы дельфинам. По дну ползают крабы, на камешках растут мидии, вода степенно раскачивает водоросли – очень все красиво. Большое количество поросших водорослями валунов совершенно разной высоты и формы создают полнейшее впечатление трехмерного пространства и придают полное чувство полета.
Таким образом, первое плавание, запланированное нами с Толей «по-быстренькому» длится заметно больше часа. Выходим, Аня уже встала и ждет нас. Дружно завтракаем, Аня не смотря на еще не доконца прошедшую простуду решает сходить искупаться, иду с ней снова плаваем. Аня в отличие от нас первое плавание решает осуществить без дополнительных плавсредств и от ласт отказывается. Купаемся и возвращаемся к палатке.
Вдруг слышатся выстрелы, черт, на полигоне начались учения. Потронами колотят по морю. Нам это очень не нравится, так как это означает полное отсутствие дельфинов в достаточно большом радиусе, уже не говоря о сохранности находившихся. Но будем надеяться, что никто не пострадал. Около полигона выставляют отцепление, теперь на полигон для того, что бы фоткать мертвую азовку путь закрыт. Также нельзя плавать в той части моря, которая примыкает к полигону. Заплывающим постовые кричат, жестами указывая, что заплывать нельзя.
Весь оставшийся день купаемся втроем, постепенно обучая Аню азам фридайвинга. Большой надувной матрац служит своего рода надводной фридайверской базой. Пару таких заплывов, и Аня уже более-менее ныряет и плавает, хотя иногда мы с Толей помогаем Ане, беря ее на буксир, а день, тем временем, незаметно подходит к концу. Во время этого дня были обнаружены парочку гротов и широкая очень старая проржавевшая до дыр труба, которая тоже была своего рода гротом.
Совершенно потрясающее и НЕ загаженное море, очень красивые подводные рельефы сильно сглаживают плохое впечатление от грязи на берегу. Казачка нам начинает нравиться, вернее, именно морская ее часть, если так можно выразиться.
Темнеет, готовим еду. Вообще надо сказать, что готовка занимала достаточно большое количество времени из-за того, что на костре и на газовом примусе еда готовится дольше, чем дома на плите. Вдруг к нам подходит один постовой и просит погреться у костра. Разболтались с ним, говорит, что учения проходить будут долго, что нас огорчает.
Следующая ночь проходила уже легче. Спали очень хорошо. По утру увидели, военные, не смотря на имевшуюся у нас информацию, ушли. Пользуясь случаем, пошли с Толей фотографировать мертвую азовку. После того, как я все отснял, Толя заложил тело галькой. Продолжали купаться, плавали через гроты, прыгали со скалистого выступа из воды, ну и конечно, следили за водной гладью, не появятся ли плавники. Но плавники все никак не появлялись. Примерно в четыре часа мы начали собираться. В пять вещи были упакованы. И вот, бросаем прощальный взгляд на море, но ни тут-то было,  водную гладь разрезает пенный след! Потом еще раз и еще. Тогда стало понятно, что это не глюки, а дельфины. Дельфины приближались к берегу и стали крутиться на удалении в метров 200 – 300 (но это очень примерно, так как по воде расстояние определить очень сложно). Была весьма серьезная стая. Вид определить не удалось, так как дельфины были далеко. Стая была достаточно многочисленная, держались они весьма разрозненно и вели себя активно с прыжками и дельфинированием. Как мне казалось, это не была охота, так как над ними не было чаек. Стая перемещалась вдоль берега, и мы с Толей бегали за ними. Аня с нами не ходила, так как в одном месте, где огорожен полигон, забор подходит к обрыву береговой линии вплотную, там весьма опасно пролезать. Дельфины находились в поле видимости около полутора часов, то становясь более активными, но на время исчезая. Толе удалось заснять видео, в котором есть несколько очень хороших моментов. В общем, представление получилось хорошим, дельфины молодцы!
В связи с неожиданным появлением дельфинов, который нас очень порадовал, наш отъезд отложился на полтора часа. Взяли рюкзаки и мусор (мы за собой в отличие от многих убираем) и пошли к маршрутке. Маршрутка подошла быстро. В маршрутке двое подвыпивших господ стали интересоваться, откуда мы едем, когда сказали что из Казачки, они почему-то засмеялись, сказав, что место - дрянь… Сразу видно, ребята в море не заходили и тем более не ныряли, а берег там и вправду очень грязный.
Приехав на вокзал увидели, что вновь от нас сбежала последняя электричка. А сбежала она рано, около восьми вечера. Да это вас не Московское метро, которое работает до часу. Обидно. Маршрутка стоит раза в четыре дороже, при том, что идет примерно столько же, плюс ко всему с моим ростом электричка имеет преимущество, что ноги не упираются во впереди стоящее сидение. Да и вообще, электричка это по определению круто, а ЭР1 1959 года постройки - это круто вдвойне! Садимся в маршрутку, предварительно закупившись водой и шоколадкой. Съедаем шоколадку и почти тут же отрубаемся. Обычно в скрученном состоянии я не особо хорошо сплю, но тут почему-то заснул отлично! Вдруг кто-то во сне меня судорожно начинает трясти со словами «Просыпайся, слышишь, просыпайся скорее!» Не пойму в чем дело, и вообще где я, за окном мелькает дорога, передо мной Толя, после чего будим Аню, которая сидит на соседнем сидении. Оказывается мы проспали, причем все дружно, хорошо, что Толя проснулся. Слава богу, проспали не критично, проснулись на окраине Симферополя, а ведь автобус ехал в Херсонес. Могло быть и хуже! Выходим из маршрутки, свежий, но в тоже время теплый вечерний ветер приятно нас обдувает, сон проходит. Идем по улице, замечаем закономерность уменьшения встречаемости работающих уличных фонарей по мере удаления от центра. И вскоре нас встречают Толины родители. По приезде домой Толина мама снова не оставляет нас голодными! После чего в душ и в койку! Вот и закончилась первая часть нашего путешествия!
Следующий день целиком и полностью посвящаем культурному мероприятию – едем знакомиться с местными достопримечательностями. В качестве объектов для осмотра были выбраны Ласточкино гнездо и Ай-Петри. Еще хотели посмотреть воронцовский дворец, но не успели.
Так как мы находились в Симферополе, а ехать нам предстояло в Ялту, я уговорил Аню с Толей поехать на троллейбусе. Давно хотел прокатиться на Ангарскому перевалу именно на троллейбусе. Надо сказать им спасибо за то, что они согласились это сделать. Правда время хода троллейбуса составляло 2, 5 часа. Было жалко времени, и нашли компромиссное решение – до Алушты троллейбусом, а дальше – бешеной маршруткой. Про междугородний троллейбус в Крыму стоит упомянуть отдельно. Эта образует единую троллейбусную сеть трех городов: Симферополя, Алушты и Ялты. Увы, основная проблема состоит в нехватке финансирования. Поэтому подвижной состав фактически не обноваляется. Лишь в последние годы появилось несколько новых машин. Основой парка являются чешские троллейбусы Skoda. Есть более старые - марки 9tr, и более новые - марки 14tr.
Сначала нам попался более старый – 9 tr. Это совершеннейший раритет. Просто мега-аппарат! Эти троллейбусы имеют очень жесткую подвеску, да плюс ко всему мы еще решили ехать сзади, вообще трясло нас весьма серьезно, хотя дорога была неплохой. Но трясло нас не очень долго, во время штурма ангарского перевала трорллейбус сломался и нас посадили в идущий следом более новый троллейбус – 14tr. Вот это уже аппарат другого уровня комфорта. У него очень мягкая подвеска, плавный и бесшумных ход. По плавности хода он запросто потягается со всеми современными маршрутками. Правда увы, из-за того, была поломка, салон был переполнен, но это уже форс-мажор. А вообще мне понравилось, Ане с Толей тоже понравилось, по крайнем мере они так сказали. Из преимуществ троллейбуса помимо экологичности и того, что троллейбус, - это по определению хорошо, можно выделить следующее: высоко сидишь по сравнению с маршруткой и большие окна – очень хороший обзор. Благодаря тому, что троллейбус не несется как ужаленный, в отличие от маршрутки, успеваешь, все посмотреть – в общем, если не разу не ездили по Ангарскому перевалу – советую троллейбус.
Приехав в Алушту мы первым же делом отправились … правильно, на поиски местного туалета. Вообще, надо сказать, что общественные туалеты в Крыму приятно удивляют. Они стоят в пределах одной гривны, а на вокзалах бесплатны… Ищем маршрутку в Ласточкино гнездо. Оказывается, что на маршрутку присутствует немалая очередь, которая нас не очень обрадовала. Но вскоре нам предложили ехать стоя. Зайдя в маршрутку мы с Толей поняли, что ехать придется в три погибели, так как потолок маршрутки не позволял стоять в полный рост, однако вскоре нашелся вентиляционный люк, в который мы дружно высунулись. В итоге мы не только ехали, нормально выпрямившись, но и еще и имели панорамный обзор через люк. А на ЮБК, где дорогу обступают красивые скалы, этот обзор оказался кстати.
Вот мы и около Ласточкиного гнезда. Вид на него открывается очень красивый. Маленький замок, расположенный, словно настоящее гнездо, на краешке скалы. А скала почти отвесно сходит в море. Видимость на море оттуда отличнейшая! Вот бы там получился пост наблюдения за дельфинами, что надо. Но поста наблюдения там нету, а зато есть природный памятник местного значения, за посещение которого берут 5 грн. Когда я был там раньше в 1996 году, денег не брали, но сейчас, естественно, подсуетились, сразу вспоминается Ильф и Петров! Народу там просто тьма, все толпятся на мостке, обходящем вокруг Ласточкиного гнезда, и еще лезут по скальнику к обрыву. Внутри самого замка расположился ресторан, в котором народу не было вовсе. Скальник там настолько излазан, что порода в некоторых местах отполирована так, будто бы гранитный пол. Несмотря на то, что место носит гордое название государственного заповедника местного значения, мусора там встречается предостаточно. Обидно, деньги брать научились, а убирать – нет.
После посещения замка «советского средневековья» отправляемся на Ай Петри. Садимся, точнее впихиваемся в маршрутку. В маршрутке народу, будто бы в метро в час пик в поездке, перед которым предыдущий поезд ушел в депо, высадив всех пассажиров. Выдохнув и сжавшись, как могли, залезаем в эту маршрутку, и едем по извилистому горному серпантину. Колорита добавляет табличка, наклеенная на стене: «Стоячих мест немеряно». И вот, наконец, Ай-петри. Внушительная очередь на канатную дорогу двигается очень быстро, а маленькие вагончики канатной дороги при ближайшем рассмотрении оказываются достаточно вместительными. Несколько удивляет лишь цена – 40 гривен (200 рублей) за поездку в одну сторону. Ну что ж, для аттракциона еще и не так дорого. Не успели мы оглядеться вокруг, как нас начинают донимать местные бомбилы. Предлагают завести на машине наверх по цене канатки с человека, а обратно на канатке. И что за интерес, скажите мне, ехать вверх  на машине, вверх самое оно ехать на канатке. Так что мы отказываемся от сомнительных чересчур навязчивых не сертифицированных услуг и поднимаемся фуникулером. Я еду на канатной дороге не первый раз, и хочу сказать, что в сравнении со швейцарскими фуникулерами все-таки (при всей величественности сооружения) слабовато, а вот Аня и Толя пользовались сим средством передвижения впервые. Нам всем очень понравилось. Анюта только немного испугалась в конце, когда вагончик фиксировался на станции и его тряхануло. Поспешил успокоить – крымскую канатку строили швейцарцы, и поэтому сделано там все нормально.
И вот мы на вершине. Здесь свой бизнес. Предлагают сфотографироваться с бедными замученными хищными птицами – орлами и ястребами. Смотреть на них больно – совершенно как куклы, привязанные за лапу к чему-нибудь, эти птицы вызывают только жалость и полное нежелание поддерживать браконьерскую индустрию. Те, кто промышляют птичками, сначала предлагают за бесплатно погладить, а потом, при желании, сфотографироваться, естественно заманивая тем самым посетителей.
Находим другой способ доставить себе приятное. Покупаю Ане амулетик из серии «сделай сам». Амулетик делается из манетки путем прогона через пресс. Рисунок выбираешь сам из нескольких доступных штампов. Выбираем самый приличный из имеющихся с изображением Ай-Петри. Оказывается, что для штампа подходит только 25 копеечные украинские монеты. С трудом находим одну. Анюта сама крутит рукоятку, выдавливающую амулетик из монетки.
С вершины открывается замечательный вид на ЮБК – все как на ладони. Было ясно, правда немного все в дымке, в такой дымке была не очень четкая видимость по побережью, но, за то, очень необычно смотрелось море: не было видно границы между морем и небом – эдакое единое пространство.
Полюбовавшись, начинаем отходить от смотровой площадки и нашему взору открываются целые торговые ряды из киосков с явно завышенными ценами и весьма настырными продавцами. Среди прочих видим полуразрушенное кафе – показательный процесс крымских по поводу самозахвата земли и несанкционированного строительства. Проходим далее – палатки закончились, началась равнина. На равнине камешами выложены разные надписи, решаем выложить «КЛД», но смотрим на время и понимаем, что можем не успеть посмотреть Ялту, не говоря уже о Воронцовском дворце. От вершины Ай Петри до подножья около полутора часов пешком, если знать тропы. Мы троп не знаем, поэтому начинаем идти по серпантину. Пройдя несколько колен, понимаем, что нам это занятие надоело и ловим машину.
Останавливается мужичек на Жигулях, который соглашается за 50 грн с троих подбросить нас до Ялты. Мы садимся. Мужик оказался чисто Шумахер. Я не знаю, как так можно ехать по серпантину, но он как-то ехал. Руль крутил так быстро, что казалось – вот-вот оторвет. Просто ‘Need For Speed’ отдыхает. Равных на трассе нам не было, делали всех! Колорита добавлял тюремный шлягер, орущий на все лады из колонок в дверях и на задней полке в багажнике. Было страшно, но в тоже время очень прикольно. В итоге добрались целыми и невредимыми, по трассе ни одного касания, даже встречную полосу нигде вроде не прихватили – мужик молодец.
Понимая, что в Воронцовский дворец мы уже никак не успеем, решаем осмотреть только набережную Ялты. Дворец на следующий раз, утешаем себя тем, что всегда должно оставаться чувство незавершенности.
Выходим в Ялте. Идем гулять по набережной. Набережная у меня в чем ассоциируется со Старым Арбатом в Москве – нету машин, много пешеходов, и продают сувениры, правда к вечеру торговля уже сворачивалась. Надо сказать, что на набережной прекрасное бетонное покрытие, как человек, увлекающийся катанием на роликовых коньках, я по неволе всегда оцениваю состояние покрытия.
Надо сказать, что несмотря на уверения Толи, нам с Аней вода в море на набережной Ялты показалась вполне чистой. Но Толя только поморщился, когда я высказал свое предположение о чистоте воды и сказал что-то типа, что «у нас купаться в Ялте, все равно, что у вас спать на вокзале». Тем временем смеркалось, сумеречная и ночная Ялта выглядят очень красиво.
Решаем поесть. Долго не размышляя, идем в Макдоналдс, с веранды Макдоналдса открывается неплохой вид на набережную. Делаем несколько ночных снимков, в том числе окцентируемся на выведенных световыми проводами дельфинов. Так же снимаем маяк. После чего идем на автовокзал, собираемся ехать обратно в Симферополь. Во время ожидания маршрутки делаю несколько снимков междугородних троллейбусов, находящихся в ночном отстое.
Вот мы и в маршрутке. Моментально вырубаемся. Просыпаемся аккуратно там, где надо. Видимо, подсознательно не хотелось повторять опыта с возвращением из Севастополя, поэтому проснулись вовремя. Так как мы конкретно выматывались и недосыпали все эти дни, выйдя из маршрутки, только что проснувшись, лично я нахожусь в некой прострации. Впереди идут два силуэта, это, видимо Аня с Толей, я просто на автомате иду за ними, куда, зачем, откуда, где – мыслей нет! В таком полусонном состоянии побираемся до дома. Там нас, естественно, Толина мама снова очень вкусно кормит, моемся, ложимся спать! День прошел очень интересно и насыщенно, не смотря на то, что в этот день мы на море небыли, только видели его. ЮБК произвел очень приятное впечатление!
А на следующий день новое путешествие. На этот раз в очень красивое и нетронутое место Крыма, расположенное около Кара-Дагского заповедника, которое называется Лисья бухта.
Добираемся до вокзала в Симферополе и покупаем билет на маршрутку до Коктебеля. Оказывается что на маршрутки ажиотаж, поэтому до отправления той, на которую есть месте имеется чуть больше часа. Это очень мерзко, когда есть столько времени, так как ждать долго, а для того что бы совершить что-нить глобальное – часа явно не достаточно. Аня с Толей оказываются обреченными на томительное ожидание, скрашенное беседой, а я беру фотик и отправляюсь на исследование местных электровозов. Того, что еще ездит на Украине, в России уже не увидишь. Пофоткав немного старые электровозы ВЛ8, разговорился с локомотивной бригадой другого пассажирского электровоза ЧС2, прошедшего капитальный ремонт на Украине. Такая техника для меня не знакома, поэтому прошусь во внутрь – ребята оказываются очень приветлевыми и доброжелательными, меня пускают внутрь, рассказывают дают пофотографировать, выспрашивают с интересом про Москвоский узел, поболтав минут 10 и получив интересующую меня информацию, благодарю и ухожу. Оказывается, в отличие от наших электровозов, Украинцы своим переделывают только кузов, делая его внешний вид более «современный и модным», а устройство остается без изменений. Никуда не девается не групповой переключатель ни другие агрегаты. Чуть лучше стали условия работы – кабина стала просторнее, как у более современных электровозов ЧС7, появился кондиционер – наверное самое серьезное достоинство капитального ремонта, если этот кондиционер работает, конечно. Час прошел незаметно, вот и пора ехать… и поезду и нам…
До Коктебеля добрались весьма неплохо, уговорив на жаре два пакета сока, потом фактически без промедления ловим ПАЗик, который довозит нас до Карадагской биостанции. По мере приближения к месту дорога становилась все красивее и красивее. Вокруг обступают горы, но они не такие как на ЮБК. Хотя это и одна горная гряда, в районе Коктебеля эта гряда только начинается, горы более пологие, иногда встречаются резкие выступы – следы вулканического формирования породы. Горы несколько рыжеватые – там где растительность из-за травы, а там где растительности нет, порода имеет такой цвет из-за того, что в ней содержится много металла.
Карадагская биостанция она принадлежала академии наук СССР, занимались (наверное и сейчас что-то научное делают) исследованием экосистемы Черного моря и прибрежной части. В том числе было отстроено два бассейна для содержания китообразных. Но распад союза заставил всех встать на коммерческий путь, что бы найти средства к существованию. Таким образом,  в Карадагской биостанции сейчас находится два дельфинария. Дельфинарии мы посещать не стали, ибо времени было не шибко, тяжелые рюкзаки за плечами, да и мы очень были воодушевлены представлением вольных дельфинов в Казачке. По пути нам встречаются палаточники из Польшы (а может Венгрии, точно не помню). Решаем идти вместе. Проходим вдоль поселка и вот мы у моря в метре от воды идем по натоптанной тропинке. С одной стороны бескрайняя вода, с другой горы. Нету машин, нету домов – только полаточники. Смущает обилие нудистов, но потом мы привыкли. Наши новоиспеченные попутчики тоже оказываются не прочь «понудить», решают сделать передышку и идут купаться. Мы их не ждем, а продолжаем идти. На всех тяжелые рюкзаки – в том числе и на Анюте. Но Аня гордо говорит, что ей совсем не тяжело и мы продолжаем идти. Проходим один мыс – открывается вид на великолепную бухту. Вот сюда уже пробралась цивилизация – есть магазинчик и кое-какоф подъезд для машин. Но народу мало – места на всех хватает. Мы продолжаем идти. Мусора мало – это радуеит. Люди приезжают в Лиску из года в год и блюдут порядок. Мусор собирается в кучи и сжигается. Не экологично конечно, но что поделать… Люди нас там очень радуют. Все очень открыто и неформально. Отдыхают целыми группами. Много разных ег и людей, занимающихся медитацией. Встречаются красивые композиции, выполненные из природных материалов – селевые грязи и морская галька. Нам больше всего запомнились выложенный из камней Стоунхендж и маяк. Народ часто выкладвапет дорожки из отобранной гальки, делает «крылечки» перед палатками. Разрисовывают красками камешки, иногда на палатках попадаются юмористические надписи, типа «Палата №6» и тому подобные. Совершенно «заколдованное место, никогда небыл в подобных местах – очень здорово!
Вот так, разглядывая местные достопримечательности, подходим к следующему мысу – а за ним еще одна бухта – в ней народу уже намного меньше. Тут и берег хороший – очень мелкие камешки, но не песок. В конце концов выбираем холм на следующем мысе, на котором обустраиваемся. Встали там, что бы рядом было хорошее наблюдательное место. С него море видно влево и вправо и прямо на несколько километров. Отличное место. Палатку тут не поставишь – места мало, так что палатку ставим метрах в 10 и чуть ниже. Обустраиваемся. Готовим еду, собираем на костер каких-то щепочек. Вот и стемнело. Но день был бы прожит зря, если не искупаться. Аня к ночным купаниям не сильно приучена (но я буду исправлять это упущение во время следующих поездок).
На следующий день мы с Толей просыпаемся очень рано, что бы посмотреть на восход, Анюта спит, не решаемся ее будить.
Полусумеречное освещение, только зарево пробирается сквозь дымку на море. И вот первые желтые лучи проглянули на линии горизонта. Солнечный шар появляется из-за линии горизонта весьма быстро – движение вполне различимо глазом. Солнечный шар кажется просто огромным. Так как солнце находится в утренней дымке, смотреть на него совсем не больно. В этот момент очень интересно меняется освещение. Проходит буквально 15-20 минут и освещение уже фактически как днем, дымка почти рассеялась. Очень красиво. С моря дует очень легкий бриз – на море почти полный штиль. Перебираемся на наше смотровое место. Стоим минут 40 – видимость прекрасная, но никого нету. Море очень скопойное, поэтому заметить дельфинов можно без проблем, тем ни менее – никого. Сидеть на берегу нам надоедает, хотим купаться! Смотрим, что Анюта еще спит и решаем сбегать одни.
На этот раз у нас был запланирован марш-бросок. Мы удрали от берега на столько, что Лисьи горы стали заметно меньше, а Кара-Даг приобрел немного другой ракурс. У меня было ничем не обоснованное желание оказаться на мысленно проведенной прямой линии, соединяющей выступающий в море Кара-даг и соседний мыс. В принципе, почти  получилось.
Надо сказать, что море в Лиске отличается от Казачки сильно. Нету поросших водорослями и мидиями скальников под водой. Глубина набирается плавно. Некоторое время на дне присутствуют камешки с водорослями, крабами и рыбками, но по мере увеличения глубины остается один песок.
Когда мы возвратились к палатке после нашего весьма продолжительного плавания, Анюта уже встала. Мы сказали, что представителей высших млекопитающих во время плавания (ну кроме нас, конечно) встречено не было, на что нам было доложено о том, что во время нашего отсутствия в недалеко от берега наблюдалась группа дельфинов. Аня говорила не уверенно, так как она могла перепутать дельфинов с волнами, но так как море было очень спокойным, вероятно это действительно были дельфины.
Готовим завтрак. Газовая горелка, припасенная Толей приказала долго жить и умерла. После чего, мы с Толей, приготовив завтрак на каких-то палочках, найденных на стоянке, отправились за поисками дров. Первое на что натыкаемся – это киногородок. Промелькнула шальная мысль: малость повандалить. Но кто-то там рядом ходил да и портить чужое имущество не хорошо, поэтому идем на поиски сушняка.
Вернулись мы с двумя охапками разных веток и сучков. Казалось мало, но как потом выяснилось, нам этого хватило на все наши два дня и даже чуть осталось. Очень важно правильно сложить кострище.
Вот и время обеда пришло. Оказалось, что на костре делается все куда эффективнее, чем на горелке. Поев и помыв посуду в море (кстати, местные водоросли очень неплохо выполняют роль губки – этот метод был открыт и с гордостью продемонстрирован Аней), выходим на наш наблюдательный пункт. И буквально через минуту громкий Толин возглас «Смотрите- дельфины!!!». Толина рука указывает направление, где мы все в троем замечаем отчетливые всплески. Расстояние метров 500-1000. Тем временем всплески становятся более отчетливыми, решаем бежать к морю. Времени расчехлять фотики у нас нету и поэтому бежим почти пустыми (если не считать монокуляра) И Вот через минуту мы уже по колено в воде с монокуляром (одноглазый бинокль так называется). И к нашей радости видим, как уже метрах в 50 от берега в доль берега отчетливо сверкнули на солнце два плавника. Теперь уже сомнений небыло! Решаем зайти в воду как можно дальше. Пока мы пробирались через камешки дельфины показались еще раз, и как раз к тому времени когда я (друг за другом как-то не очень тогда следили) оказался в воде, я увидел, как прямо передо мной метрах в 20-30 показался плавник. Потом еще раз уже подальше. Это было очень красиво! Черный блестящий плавник, неспешно появляющийся и исчезающий в воде потом еще долго был перед глазами. Аня решила не нырять и зайдя по пояс в море в итоге увидела больше всех. А Толя решил нырнуть и в итоге такого близкого появления дельфина не увидел. Аня сказала, что дельфинов было два.
Выходим из воды и сидим на берегу. И через минут 10 замечаем всплески в том месте, откуда плыли первые дельфины. Решаем в воду не заходить в море а наблюдать с берега. Тем временем дельфины плыли в нашу сторону. Мы подошли максимально близко к воде и смотрели. Какой же был красивый проход. Дельфины шли двумя параллельными группами – двое (модет больше, двое появились одновременно над водой) плыли в такой близости от берега, что казалось, что там глубина была по колено или от силы по пояс. Прямо на против нас дельфины выглянули. В этот момент было их было видно на столько четко, что можно было видеть их пигментацию. Это были афалины. Диких дельфинов в такой близости никто из нас никогда еще не видел. Тем временем еще одна группа дельфинов плыла на удалении в метров сто. Их плавники были завметны на водной морской глади. Вероятно, это была одна стая, а дельфины, идущие вдоль берега, выполняли роль разведчиков. На нас этот проход произвел большое впечатление и являлся главной темой для обсуждения весь оставшийся день.
После чего, оставив Аню отдыхать, мы с Толей пошли за водой на источник. Мы думали, что поход займет час, от силы полтора, но в итоге он занял 3,5 часа. Мне было очень стыдно перед Аней за то, что мы заставили ее волноваться, но мы действительно не представляли себе реальную удаленность источника. Вернувшись от источника, застали Аню за тем, что она пыталась приручить чайку, кормя ее кусочками хлеба и постепенно к ней приближаясь. Подойти получилось достаточно близко. Создавалось впечатление, что чайка действительно Анюту фактически не баялась. Впредь ходить решили за водой к авто-бочке около магазинчиков.
Вот и день близится к завершению. Ужин, разговоры у костра и вечернее купание. Аня снова не захотела заходить в воду в сумерках, а мы с Толиком поныряли. Толя предостерег меня насчет того, что бы я аккуратно плавал около песчаного дна, так как в нем могут таиться скаты. Я даже не думал, что в Черном море скаты есть, но, естественно, предостережению внял.
Так прошел второй день в Лиске.
Проснувшись, позавтракав, покупашись, и проведя тем самым первые несколько часов, обнаруживаем, что наблюдается острая нехватка воды. Исходя из чего принимаем решение идти за водой к наиболее оживленному месту Лиски: «рынку». Туда приезжает бочка на базе старого ГАЗика с питьевой водой, где всем желающим наливают воду по цене 2 Грн за литр.
Идем босиком, необычно для городского жителя. Замечаю, что у воды галька мельче, она смочена и неплохо укатана волнами, по ней идти приятнее. Те временем на море начинается хоть какое-то волнение (мы еще ни разу не видели нормальных волн в этот приезд). Идти до бочки примерно минут 20-25. При этом волны увеличиваются на глазах. Так и тянет побултыхаться, тем более нормальный заход в воду, без камней, но у нас священный долг – принести воду. А забежать в воду на 5 минут как-то никогда не получается. Вот, наконец, и заветная цистерна. Покупаем 5 литров и идем назад.
Принимаем решение пообедать, искупаться, собраться и при уходе из Лиски на обратном пути еще раз искупаться, все-таки волны, в них так хочется поплавать… Готовим обед, как всегда, тушенка с чем-нибудь… И во время  радостного поглащения приготовленного в воде замечаю плавники. После громко произнесенной команды «Дельфины!» все срываемся с мест, забыв про еду. Надо сказать, что дельфины были не очень блико и заметил я их не очень рано. Я хватаю фотик и мы с Аней забегаем на наш наблюдательный пост, а Толя хватает ласты и сбегает с нашего холма к морю со скоростью опаздывающего на последнюю электричку пассажира, при условии, что следующая будет только через неделю. В этот раз пишу на фотик видео. Правда, плавники в этот раз попадают в кадр лишь пару раз, зато гребущего как колесный пароход Толю видно значительно лучше.
Вернувшись, доедаем то, что не успели доесть и не просыпали во время «тревоги», ликвидируем последствия пиршества. Идем купаться.
Анюта предпочитаем покататься на матрасе, наслаждаясь покачиванием на волнах, а нам с Толей надо более острых ощущений, поэтому мы решили кататься на волнах. Оказывается, если умудриться правильно попасть в гребень идущий волны, то она будет тебя неплохо вести, пока не докатится до конца. Вот только, к сожалению, волны были не особо большими, поэтому каждая поезда продолжалась метров 5 максимум, но было весьма здорово.
Накупавшись возвращаемся к палаткам, собираем вещи и уходим из Лиски. По дороге встречаем весьма позитивных чувачков, один из которых просит оставить ему воду, что мы с радостью и делаем. Оказывается, на языке «лисочников» неиспользованные продукты питания и питье, передающиеся по «наследству», называется «нисштячек». В лиске совершенно потрясающая людская атмосфера. Люди видят уходящих туристов и очень многие прощаются. Кто-то нам сказал: «До скорых встреч и, ребята, берегите себя в городах!». Как оказалось позже не зря сказал.
Вот мы и вышли к поселку Курортный, бросаем прощальный взгляд на Лиску и сворачиваем в сторону дороги. Вот и закончилась наша палаточная часть поездки.
Автобус ушел из-под нашего носа, дожидаемся следующиего. Приходит следующий «ПАЗик» в очень хорошем состоянии с ужасно хамливым водителем, который пытался изображать из себя подобие турникета, требуя оплату при входе и не открывая заднюю дверь, тем самым вызываю бурю «аваций» у добрых пассажиров». Наконец садимся, едем в Феодосию. По дороге нам рассказывают, какие мы молодцы, что поехали в Курортное, а не остановились в этой «загаженной Феодосии», рассказывая разные страсти о том, насколько грязно и мерзко в Феодосии.
Феодосия встретила нас не очень приветливо. Это заключалось в полном отсутствии автобусного сообщения с Феодосией. Ехать в Симферополь из Феодосии на поезде тоже дело очень неблагодарное, так как прямых поездов нету. Придя на автовокзал около восьми вечера нам сказали, что последний автобус на Симферополь ушел час назад. Скажу я вам, это было слышать несколько странно. Испорчены мы Москвой, где транспорт исправно ходит до часу ночи. Нам предлагают идти на Симферопольское «шоссе» (в кавычках потому, что шоссе это назвать весьма условно можно, но тем ни менее шоссе) и ловить там машину, однако предупреждают, что «будет проходящий автобус в Симферополь и если он пожелает, он завернет на автостанцию». До автобуса, которые возможно «пожелает» остановиться на автостанции оставалось 40 минут. Мы решили пойти попробывать поймать попутчика, но до «шоссе идти было» двадцать минут, так что мы успели дойти и тут же стали возвращаться назад не поймав ни одной машины. По дороге спросили у таксистов, которые соизволили нас довести «всего за 500 грн». Мы уже строили планы о ночевке в Феодосии, но о чудо, тот автобус все же соизволил завернуть на автовокзал и в нем нашлись свободные места. В результате за цену порядка 20 грн с человека мы садимся в прекрасный междугородний Neoplan, который казался просто кораблем по сравнению с маршрутками, которые в Крыму обычно ездят между городами. Застули мгновенно, проснулись в Симферополе.
Выходим, и почти сразу попадаем в лапы местным ментам. Видимо у нас был очень подозрительно террористически-туристический вид.
Знаете анекдот, почему менты всегда по трое ходят? Один умеет немного читать, второй немного писать, а третьему просто безумно приятно находиться в обществе столь образованных людей.
Так вот это анекдот про очень образованных ментов. Наши оказались попроще. Они спросили откуда мы, Толя сказал, что он местный и сразу стал им неинтересен, а мы с Аней показались им крайне опасными Москвичами, так как у нас был загранпаспорт но не было миграционной карты, которую, по их мнению необходимо носить с собой. Огаладавшие как подзаборные псы менты очень засуетились, когда узнали, что у нас нету карты, предложив нам пройти с ними для дальнейшего стрясания денежных средств, однако я сказал, что к их сведению в загранпаспортах ставятся штампы о въезде, так что период нашего пребывания на Украине можно установить с точностью до дня. Вы не представляете, как они были огорчены, у них были глаза, как у бедного катенка, которому сначала показали миску с молоком, а потом отобрали. Они рассматривали наши с Аней паспорта в четыре глаза минут 5 в надежде на то, что штампы исчезнут, но чуда не произошло. Поживиться нами погононосам не удалось.
Вот нас снова крайне любезно встречают Толины родители и мы снова едем к ним домой. Нас там как снова прекрасно кормят и поят, и мы уходим спать.
На следующий день Толику надо на работу, мы прощаемся, но всего на несколько дней, а сами едем в село Межводное, что недалеко от Евпатории. Там у нас последние три дня. Едем на электричке, в которой происходит первое неприятное событие. Дамы (а точнее, простите меня за выражение, грязные шлюхи, одна из которых плюс ко всему еще и в положении) вытаскивают у меня из рюкзака фонарик, зарядку и плеер. Надо сказать, что Анюта очень хорошо видит людей, и заподозрила что-то неладное в них еще заранее. Но мы этих с позволения сказать дам догоняем, я им высказываю недовольство не сильно стесняясь в выражениях, после чего они возвращают мне фонарик и зарядку. Плеер они припрятали – его пропажу я обнаружил позже. Ну не будем о плохом.
Выйдя в город, направляемся на автостанцию и покупаем билеты на первую маршрутку до Межводного. До Маршрутки час, его надо как-то потратить. Сначала идем к маленькому садику, в котором стоят фигуры знаков зодиака,  на одном из которых весьма прикольно развалился очень симпатичный котенок. После осмотра парка идем дальше. Перед вокзалом встречаем какую-то стелу, на которой присутствуют дельфины.
Оказавшись на привокзальной площади Евпатории мое внимание, конечно же, первым делом привлекают трамваи. Около вокзала конечная третьего маршрута. Третий маршрут имеет протяженность всего две остановки и проходится пешком за 7 минут. Но трамвайная система интересна не маршрутами, а тем, что она, во-первых, в большей части города, а трамваи разъезжаются на разъездах, и сами трамваи там тоже очень интересные. Они имеют кабины с двух сторон, узкую колею 1000 мм, и часть вагонов почти что 50 летний возраст. Там ездят трамвайные поезда из вагонов ГДРовского производства  типов Т57 и B57. Очень симпатично смотрятся. Один такой поезд нам как раз и попался. А еще в Евпатории очень даже часто попадаются автобусы ЛиаЗ 677м. В таких количествах я их видел, пожалуй, тлько на автостанции в городе Зеленодольске лет 15 назад, где жили мои дедушка с бабушкой, что недалеко от Казани. С тех пор Зеленодольск, как и множество других городов, отправили эти машины на базы разделки металлолома, что в принципе правильно, так как расход 92 бензина 50 литров на 100 километров - это уж очень неприлично. Но в Евпатории эти автобусы продолжают бегать.
Вот и прошел час, идем на маршрутку. Нам предстоит полуторачасовая поездка по степному Крыму. Поля, холмы, холмы, поля. По дороге нам встречаются ветряные электростанции. Очень красивые сооружения. Огромные белые вентиляторы неспешно крутятся, пуская еще большие тени на земле. Дорога проходит по дамбе через озеро Донузлав. Донузлав интересен тем, что, во-первых, на нем находится реабилитационная база Евпаторийского дельфинария. Там в летний период времени проходит дельфинотерапия, а зимой всех дельфинов из Евпатории перевозят в Донузлав. Во-вторых, Донузлав – самое большое озеро Украины. И в-третьих, дамба разделяет озеро на две части – пресную и соленую. Раньше, озеро было все соленое, но при строительстве дамбы та, часть, которая удалена от моря самоопреснилась. Изменилась и флора – в пресноводной части стала жить пресноводная рыба.
Потрясшись еще на весьма раздолбанной дороге (хотя Толя утверждает, что в Крыму дороги хорошие), приезжаем в Межводное. Я там отдыхал вместе со своим хорошим другом, Славиком, и его мамой в 2004 году. С тех пор поселок несколько разросся, но, в принципе, народы было мало, так как сезон уже фактически завершился. Снять домик проблем не составляет. Но первое предложение оказывается не лучшим. В конце концов за очень демократическую цену снимаем двухместную комнату с душем с горячей водой и полноценным туалетом. Расположившись, идем к морю.
Пару слов о Межводном. Это очень интересный с точки зрения водный объектов поселок. С одной стороны у него очень соленый лиман, что-то типа Мертвого моря. С другой стороны песчаная мелководная морская бухта, а с третьей тянится весьма дикий скальник. Я предложил Ане идти на скальник. Море там очень чистое, но скалы, которые нам так понравились со Славиком, несколько испохабили. Вбетонировали туда лестницу. Лестница надо сказать железная, и местами сколькая, так что на ней можно неплохо растянуться. А раньше было так приятно и дико. Теперь ни безопасности, ни красоты, цивилизация, блин… Аня предпочитает не купаться, а я плаваю и ныряю… Море там интересное. Рыбы больше, чем в Казачке и больше, чем в Лиске. Водичка, правда, попрохладнее, градусов 20. Но после 2-3 минут становится совершенно нормально. По идее, в этих местах должно быть большое количество китообразных, так как там неплохая кормовая база, но нам в этот раз лицезреть дельфинов не посчастливилось. Точнее, мы видели какие-то барашки, но это было очень неточно, и сказать, что это были дельфины точно нельзя.
После купания, идем посмотреть песчаный пляж. На нем видим неприятную картину – огромное количество мертвых корнеротов. Такое бывает, когда прошел шторм, но шторма в прошедшие дни небыло. Значит что-то нехорошее с водой.
Вот уже и вечер, купили фруктов, зашли в кафешку, позвонили Толе, взяли у него телефон Андрея Гальперина. Позвонили Андрею, договорились с ним встретиться на следующий день в Евпатории. Так прошел первый день…
А вот следующий день был для нас самым неудачным в нашу поездку. Мы чем-то отровились, причем оба, вместе с Анютой. Температура, расстройство, слабость. Хорошо, что Аня знала, что надо делать. Естественно, ни а какой Евпатории и встрече с Андреем речи не идет. Звоню ему, объясняю ситуацию, предварительно переносим встречу на день позже.
В общем, весь день лежим, но к вечеру сначала Ане а потом мне становится лучше.
Мы решаем пойти погулять. Идет на пляж. Сидим около воды. Никого вокруг. Шелест воды и лунный свет создают очень романтичную обстановку, даже о нашем недомогании как-то забылось.
На следующий день таки выбираемся в Евпаторию, договорившись о встрече с Андреем. Запасшись «Имодиумом», первым делом по приезде в Евпаторию проверяем степень нашего выздоровления обедом в привокзальной столовой. Тест пройден положительно.
Встречаемся с Андреем. Бродим с ним по городу. За беседой время летит незаметно. Через примерно два часа Андрей должен убегать на работу, так как у него много дел. Говорили о его прошлой работе в дельфинарии, о нынешнем положении дел, он нам немного рассказал про Евпаторию, да и просто поговорили о жизни. На нас Андрей произвел очень хорошее впечатление. Разговор получился очень позитивным и веселым.
Решаем осматривать достопримечательности. Основые из них – краеведческий музей, дельфинарий, два православных храма, мечеть и синагога. Аня решила осмотреть церкви. С православными храмами проблем не возникло – хотя у нас вид был весьма туристический, а вовсе не такой, в каком должны приходить прихожане, нас нормально пускают. В синагогу мне предлагают зайти, но только не дальше входа, а Ане нужен халат. Халат дают только на экскурсиях и только за деньги, а по-другому – ни-ни, Аллах будет не доволен. Ну и ни велика потеря, быстро меняем вероисповедание, и идем в синагогу. При входе стоит ящик с надписью «Добровольные пожертвования». При входе в церковь нас окликают бабушки, сидящие около входа:
- К нам просто так нельзя.
- У нас одежда не соответствует?
- Нет с одеждой у вас все в порядке. У нас вход платный, пять гривен с человека.
- О как? Это в церковь-то платный? Ну ладно, а кому платить?
- Положить в ящик.
И указывают на «Добровольные пожертвования». Вот так, синагога, как никак…
Посмотрев церкви, смотрим старую Евпаторию. Очень симпатичные запутанные улицы. Мы даже немного заплутали, в этом месте город напомнил мне маленький европейский городок. Такие города по мне. Одна из улиц называлась «Володарского», прямо как улица, на которой я в Москве живу до тех пор, пока ее не переименовали.
Вдоволь погуляв по Евпатории, думаем о походе в дельфинарий. Но потом решаем сразу ехать домой. С вольными дельфинами, которых мы видели всего пару дней назад все равно никакой на свете дельфинарий не сравнится, времени уже много, да и дороговато было. Пару остановок проезжаем на трамвае. Нас везет трамвай чешского производства типа KT4SU. Очень интересный трамвайчик, состоящий из двух половинок, соединенных гармошкой. Ход у него очень плавный, правда едет он неспешно. В Евпатории трамваи медленные и носят больше развлекательный характер, но народу в них много.
Возвращаемся в Межводное. Собираемся и решаем сходить еще разок на море. На скальнике очень штормит, страшновато, если честно, нырять со скал в такое бушующее море. Нырять, то не страшно, страшно выбираться, так как о скалы может поцарапать, а с болячками ехать домой не охота. Дельфинов в таких волнах увидеть невозможно. Решаем пойти на пляж, просто покупаться. Аня решила подождать на берегу, так как уже темно, а я пошел поплавать в последний раз перед отъездом. Но прощание с морем не особо удалось. В первый же заныр я протаранил лицом медузу, большого такого корнерота. Это конечно, не опасно, но бооооольно!!! Мамочки, хорошо, что Аня снова продемонстрировала свои медицинские знания просто великолепно. Сразу меня чем-то намазала, закапала в глаза капель. И через час я уже пришел в себя. Решаем рискнуть и снова поужинать в кафе. На этот раз все проходит нормально. То, что очень не нравится в крымских кафе – так это жутко орущая музыка, причем ладно бы играли Клайдерман, Цой, Поль Мареа, Машина времени, ДДТ, АББА, или что-нибудь наше или иностранное, но качественное, играла наимерзопакоснейшая попса.
Следующим утром выезжаем в Евпаторию, а оттуда на электричке в Симферополь.
Толя на работе, у него последний рабочий день и он с нами едет в Москву. У нас есть два часа свободного времени, решаем сходить в магазин, купить вино в качестве сувениров. Толина мама нас снова великолепно кормит, и снабжает разными вкусностями в поезд, а еще дарит банку вкусного (ну разве оно бывает другим) варенья.
Вот и пришла пора прощаться с гостеприимным домом. Толина мама провожает нас на вокзал. Когда мы уже почти приехали, она звонит Толе, и спрашивает, где он находится. Ответ нас шакировал: «А я на работе, но я скоро выхожу». Это 10 минут до поезда. Толина мама передает трубку мне со словами: «Сделай с ним что-нибудь, я не могу!». Оказалось, Толя просто решил подшутить над мамой, он нас уже ждал на остановке. Шутка была весьма жесткой.
Вот мы уже заняли свои места за 5 минут до отправления (как мы потом выяснили в Москве – 5 минут не предел, надо приходить за одну минуту). Прощаемся с Толиной мамой, благодарим ее, нас приглашают в следующем году… Прощаемся с Крымом! Как хочется вернуться, надеюсь, удаться в следующем году.
Вот уже за окном мелькают столбы, мы дружно едем в Москву, но это уже отдельная история.

2

А как фотки выкладывать, их надо обязательно на стороннем хостинге сначала выложить, а потом по тексту ссылаться html-ссылками?

3

Супер! Длинно, но совсем не нудно. Спасибо!

4

O! Рассказ! ))))) Наконец он прошёл валидацию :)
Классный! ))

5

A/N написал(а):

А как фотки выкладывать, их надо обязательно на стороннем хостинге сначала выложить, а потом по тексту ссылаться html-ссылками?

АЯяяяЯндекс фотки ? )


Вы здесь » Дельфиний форум » Личное » Как мы ездили в Крым в прошлом (2008) году