МЫСЛИ, ПОЛУЧИВШИЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ
новелла
«… ну не всем суждено их увидеть…»
/ Somebody /
-= Lumos . 29-1 December 2007 =-
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
“Я” И НЕ “Я”
Половина восьмого. Обычно в это время начинаются дребезжания, возня и суетня: в 7:30 мы просыпаемся под веселый звон будильников, которые возвещают начало нового обыденного дня. Все события его прописаны в расписании, мне известно абсолютно все: что, где и когда произойдёт.
Вот наступил следующий день. От него как обычно никто ничего не ожидал – никто. Встав под песню группы «Король и Шут» «Утренний рассвет», обнаружил вокруг себя два тела, которые и думать не хотели о том, что необходимо подниматься с кровати, а не лежать, будь она удобной или нет. Собственно говоря, моё подсознание – «Оно», часто пытается побороть меня, напевая: «зачем тебе идти, полежи… ещё чуть-чуть.. две минуточки, а потом иди куда хочешь… вот только полежи пару минут»… Ко всему прочему, стена, что под правым боком моим, целиком и полностью обклеена… д е л ь ф и- н а м и. Утро, глаза еле приоткрыты… и дельфины - эти прекрасные дельфины!.. И как бы не старалось «Оно», «Я» перебивает этот сигнал, заставляя вставать и следовать светским привычкам и традициям – светской культуре.
Жизнь – она разная. Жизнь реальная, для меня – это ничто. В ней есть только несколько ценностей: родители, друзья, дельфины и… и компьютер. Понимаю, последнее звучит пугающе, но это факт. Это жизнь. К сожалению, (опять-таки все в этом мире относительно. В данном случае «к сожалению» относится к окружающим, но для меня – это спасение) моя душа очень часто находится не здесь, а где-то там: где-то рядом с родителями и дельфинами… Следовательно, нередко нахожусь в состоянии транса, что в светском обществе называют: «замечтался». И знаете: плевать хотел на это высшее образование! Я хочу одного, я стремлюсь к одному, я мечтаю об одном: жить у моря. Моя душа, моё сердце испытывает страстное стремление слушать шум прибоя, плавать на бриге, наслаждаясь качкой и скрипом дерева, наблюдать за отблесками солнца по воде, ожидать появления дельфинов на горизонте, и в месте с папой и мамой напевать песенки около костра… Но нельзя откладывать занятия в ВУЗ’е на последний план, поскольку это приведёт как тотальной катастрофе для «Я» и «Оно». А потому – «Добро пожаловать в ИАТЭ[1]».
Итак, день начался. Проведя ряд стандартных действий (можно сравнить с загрузкой Операционной Системы) я направился на остановку. Должен отметить свои чудо-ноги. Они часто ведут меня туда, куда надо, но куда я не задумывался идти – рефлексивное действие…
ВОТ «МЫ» И В УНИВЕРСИТЕТЕ
На входе стояли две дамы пожилого возраста, которые проверяли пропуска…Миновав препятствие можно было со спокойной душой идти на второй этаж за знаниями. На тот день мое расписание была таковым: мат.ан. (лекция), мат.ан, химия. Пожалуй, самый противный день из всех. Лекция. Вот от данного момента начинается настоящее произведение…
И ТАК ДИФФЕРЕНЦИАЛ РАВН..ЕТ..Я……
Заснул на редкость быстро. Не прошло ещё и 10 минут, а Колька уже в отключке. Не известно, сколько времени истекло с момента завершения сеанса математического анализа, но теперь я не в этом мире…
Теперь я стою на утёсе – обрывистый, с грубой светло-серой поверхностью. Естественно интересно заглянуть – а что там внизу: а в низу галька, ласково омываемая мягкими волнами (по их виду я сделал предположение, что передо мной океан), несколько громоздких камней близ и далее от утёса. Ноги окутаны плотными пучками травы, позади лес экзотических деревьев, и справа тропинка, наверняка ведущая к берегу. Не долго думая, было приготовлено решение спуститься к морю: погладить волны, посидеть на камне, опустив ноги в воду. Принято к исполнению. Медленно, не спеша, вдыхая воздух, приносимый бризом, я пришёл … пришёл к тому, к чему стремился, чего, увы, никогда не получу.
Горизонт ещё довольно-таки темный, окрашен в фиолетово-красный оттенок. Облака располагались стройными рядами, их края выделялись на общем фоне, картина прекрасна… Совершенно очевидно: Бог искусно владеет кистью.
Вокруг не было ни единой души – один, среди океана. На необитаемом острове – утопия. Было очень тихо – лишь дуновение ветра, шум прибоя – шелест листьев и травы. Это мой рай. Это моя иная жизнь. Сии минуты были такими прекрасными, время исчезло – его не существует, только я и природа, какой она была создана изначально.
Любопытство есть любопытство – и как любому другому человеку, меня заинтересовал этот остров, я задался вопросом: а что он представляет собой. Пойдем, разведаем? Пойдем,… Обхожу… Какое же удивление овладевает меня, когда я вижу!.. корабль.. большой… А паруса, какие паруса… на корме деревянная фигурка – дельфин. Нет слов. Чувства... В шоке. Неличный корабль? Потерян – голландец? Нет – он мой. Мой корабль! Мне не разу не доводилось быть на настоящем корабле и тут такая возможность! Руки в ноги и скорей на палубу. Пока подходил к нему, заметил надпись, название корабля – “Sierra”. Подозрительное совпадение…
Корабль: какая резьба, какая работа – геометрия идеальна, идея замечательна, корабль прекрасен. Ярусом ниже построены пушки – кулеврины. Трюм – пустой, однако он меня совершенно не интересовал, почему-то было важнее то, что снаружи – видимо потому, что там было море, и там была возможность увидеть их, но… Океан манит, в подсознании я вечно слышу его зов и не могу на него ответить. Дельфины… совсем отдельная история. Тогда о них не думал, даже, несмотря на то, что был довольно-таки рядом с ними – просто привык, что никогда их не вижу и, возможно, никогда не увижу. Печально ли? Убийственно печально. Грусть – депрессия. Просто умираю.
Доводилось ли вам бывать на корабле прекрасном, вдыхать ветер морской, наслаждаться рассветом и потихоньку напевать о жизни бренной, о дельфинах чудесных, что живут в водах солённых – рады на встречу идти, готовы к общению с другими животными и с людьми? Увы.
Стоя на капитанском мостике, всматривался в даль. Лёгкая качка убаюкивала неугомонные мысли о скорой встречи с ними, временами появляющиеся и минутой позже исчезающие.
Спустился. Я по знаку зодиака – рыба. Это все объясняет. Перевернувшись на спину, поплыл в даль. Руки практически не уставали, корабль все отдалялся и отдалялся. Вскоре почувствовал холодок, пробежавший по моему телу. Далеко заплыл, видимо, ведь чем глубже, тем холоднее, если Гольфстрима нет естественно. Поплыли обратно? – К кораблю. Давай! Примерно за полпути услышал до боли знакомый звук, настолько знакомый, что у меня вновь пробежала рябь по телу. «Странно» подумал я. Должен сказать – испугался, от чего интенсивнее поплыл к Сиерре. Но почти доплыв до него, силы иссякли, меня охватила дрожь, руки начали то и дело биться о воду, всё интенсивнее и интенсивнее. Слабел... тонул… печально.
…
Пронеслась мысля. Мысль? Я жив! И хорошо и плохо одновременно. Но на этот раз все было как-то иначе. Окружающая меня обстановка – она была другой. Я лежал на берегу, волны временами заливались мне в рот и глаза. Приподнялся, осмотрелся… Неожиданно услышал тонкий писк – вновь холодок пробежал по телу – я обратил свой взгляд на поверхность – ничего. «Странно». Вскоре послышался новый звук, похожий на то, что слышен, когда они всплывают на поверхность за очередной порцией воздуха. «Нет» - произнес с таким разочарованием, - «не может быть, нет… нет… нет». Резко вскочив с гальки тот час удалился ненамного от берега. Дельфин? Передо мной замер дельфин! ДЕЛЬФИН! Мы минут пять (на скидку) перекидывались взглядами, я не знал что делать. Подойти – боюсь, что-то сказать: нет сил. Но вскоре решил сделать шаг – подошёл к воде, был почти рядом около него, как вдруг… он резко развернулся и исчез. Не долго думая, и не веря в произошедшее, закинул голову под воду и раскрыл глаза. Я искал его – возможно, он просто оплыл меня, но я стоял почти на берегу – сзади меня не было места для него. Глаза разъедало от соли, но я всё искал, искал, искал, искал… никого нет. Ни единой души. Только я один.
Тут утопия перешла в антиутопию. Неожиданно я почувствовал себя крайне неловко и – будто являюсь самым несчастным человеком в этом мире. Видимо оно так и было. Очевидно.
«О, камень. Пойдём на камне посидим? Пошли…»
Скорей всего время шло. Но я, облокотившись на корпус корабля, не чувствовал ни времени, ни радости, ни печали – абсолютно ничего.
Опять холод… знакомое чувство. Сердце забилось, рука задрожала. Какое же однако знакомое чувство. Вскакиваю с камня, выбегаю на берег и всматриваюсь в даль – никого. Прыгаю в воду, под воду – трески, писк, жужжание… Я всё понял – всё стало очевидно. Где! Быстрее искать, обыскивать воду. Никого. Видимо они далеко. Звук в воде распространяется неплохо – наверно просто проплывали мимо…
Корабль – единственная мечта, воплощенная в реалии. Без него – нету моей жизни покой, нету ей смысла. Что ж, если не реалия… Ноги повели меня к носу корабля, где была дельфинья статуя. Равно как и корабль, она была замечательна. Присел около неё.
Опять время потеряло свой смысл. Небо темнело – на нём не было уже ни одного облака, да и солнце было каким-то бледным и огромным, словно красный карлик. Прислушивавшись к плеску волн о мой корабль, наблюдал горизонт – философствовал. Ветер усилился, ненамного, но я чувствовал это увеличение. На ум то и дело приходили мысли о пиратстве – о сундуке с сердцем, о Дэвиде Джонсе, Джеке – моих любимых героев. Думал о том, что правда то, что самое суровое наказание – оказаться в пустыне со своим кораблём, где нет моря и даже намёка на лёгкий ветерок. Действительно, я не могу без моря. Я действительно рыба. Суша, зима – это всё не для меня. Но… хочешь, не хочешь, а…
Полёт мыслей моих прекрасных оборвали некие звуки, похожие на фырканье. Знакомые звуки, опускаю голову…
Сбегаю с корабля, быстро вниз, спотыкнулся о камень – вновь встаю и на берег – смотреть, всматриваться – где, - здесь… они здесь. Здесь передо мной!
Их было двое. Судя по интенсивности звуков, они обсуждали меня. Надо думать, ведь один из них спас меня! В первый раз я его плохо разглядел, но без труда определил сейчас – он находился по правой стороне от меня, слегка подплыв. Второй держался подальше. На этот раз мною было решено сразу подойти к моему спасителю – плавно, без резких движений, я подкрался к нему. Не пройдя и двух-трёх шагов, дельфин сделал шаг ко мне. На той глубине вода держалась по грудь – чуть выше уровня сердца. Эмир, так я мысленно называл первоувиданного мною дельфина, был очень близко, глядел мне прямо в глаза. Затем развернулся и отплыл недалеко. Тогда подплыл второй. Они встали так, что оба смотрели прямо в глаза. Слеза стала прокрадываться; я слегка отошёл на берег, чтобы можно было сесть на песок, чередующийся с галькой, дабы не захлебнуться водой. Сидел. Ненароком плакал, не замечая этого. Эринар сделал шаг навстречу, положил рострум на плечо. Стало совсем холодно и так тоскливо, тоскливость одновременно смешанная со счастьем. Эмир оплыл меня сзади и расположился около левого бока, периодически отплывал к кораблю, а поскольку там глубина была приличная, выполнял различные акробатические трюки. Эринар всё держался около меня. Не прошло, видимо, и 10 минут, а я их так сильно полюбил. Настолько сильно, что, думал я, невозможно было и представить жизни без них.
Дельфиньи тела отражали багровый закат, огоньки мелькали на коже. Они играли: друг с другом, со мной, словно говоря: «жизнь прекрасна! Здесь есть то, ради чего стоит жить». И действительно – есть. Я плакал. А Эмир вновь подплывал, принося временами камушки. Я ему несказанно благодарен. Жизнь прекрасна. Только я хотел крепко обнять их – конец лекции…
Меня разбудила одногрупница. Конец приключениям.
Обычно сны помнятся только поначалу пробуждения – но только не этот. Произошедшее оставило ярко-золотистый след в моём сердце. Впечатления пускай и мнимые, но такие реальные. [2]
{1} – Обнинский институт атомной энергетики
{2} Written by Lumos under the Klaus Badelt – The Black Pearl.
Отредактировано theLumos.faction (2007-12-28 21:02:17)