Посмотрел (в записи).
Если говорить про фильм - то думаю там хорошо показаны те страницы нашей истории, за которые нам должно быть стыдно. Ключевые, вечно повторяющиеся темы, о том как на фоне _разговоров_ о великом гуманизме человека человечество погрязло в войнах, нищете, презрении, зависти. Показано, как через века одни люди несли жажду понимания мира - а другие жажду насильственной переделки мира (исключительно для собственного блага).
В обсуждении много говорилось что фильм то слишком богато сделан (одно мнение из зала), то слишком бедно (другое мнение из зала). Одно это уже говорит о том, что понятие "шикарности" фильма далеко не едино. Кто-то записал его в учебные фильмы - но учебные фильмы более очищены от эмоций и посторонних размышлений. Кто-то сказал , что основная задача кино - привлекать зрителя. Наверное, я бы сказал что задача кино привлекать _и менять зрителя_, желательно конечно в лучшую сторону. Фильм привлёк, надеюсь внимание к проблеме, и к её _комплексной_ натуре, завязанной на поведении не только лошадей, но и отдельных людей и человечества в целом. (тот кто из зала просил "в следующий раз снимать только о лошадях" - явно был перегружен именно этой комплексностью проблемы, бьющей не в абстрактную "любовь к животным", а лично в зрителя, что заметили и другие участники.)
Удивительный момент про "девочку-гуся". как ни странно, в русской литературе про развитие личности я этого примера не встречал, всё больше зарубежные (Индия, etc). Уже за одно это Невзорову огромное спасибо!
Если кто-то считает, что уровень жестокости в фильме слишком высок - ну загляните в простонародную больницу, что ли .... Россия, Санкт-Петербург, 21 век .....вдоль стеночки отделения тихо лежат покойнички .... действительно, зачем торопиться их увозить, всё равно уже никому не помешают ... (впечатления очевидца). Загляните в магазин после 21 часа и полюбуйтесь на набор интеллектуалов, жаждущих купить воон ту стеклянную бутылочку с прозрачной жидкостью. Проглядите раздел "хроника дня" в газете, и порадуйтесь за тот день года, когда в ней не было умышленных убийств (хотя бы).
Возвращаясь к фильму, точнее к его обсуждению - ГордОн конечно вовсю использовал своё влияние чтобы, ставя Невзорова на одну планку с уфологами, сектантами, неверящими в науку, дискредитировать основную идею фильма. Уже сам факт, что это было _ток-шоу_, на _ТВ_, с _рекламой_ через каждые 15 мин - говорил о том что серьёзного, по пунктам, осбуждения можно не ждать. И в этом плане всё получилось как нельзя лучше - тупой зритель получил своё, перебранку, умный зритель намотал на ус много всего разного, действительно, не только о лошадях.
Вот тут спрашивают - а почему Невзоров злой? Он не злой, наверное, просто его слишком часто пытаются психологически раздавить (а было время - и не психологически пытались, как я понял.) Быть гостем в зале, где хотя бы 20 человек активно пытаются тебя уничтожить - своеобразное ощущение.
Невзоров запустил свой "камешек" в учительскую человечества - отлично понимая, что на шум безусловно сбегутся обитатели этой "учительской". Сбежались. Пошумели. Разошлись. Но самое интересное начнётся позже ....